ОТЧЕТ
главы администрации муниципального образования Болдыревский сельсовет
о выполнении полномочий за 2012 год
Главными задачами в работе администрации являются исполнение полномочий поселения, согласно Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других федеральных, областных и районных нормативных актов, Устава муниципального образования. Перечислять все – нет смысла, назову основные: это исполнение бюджета поселения, организация благоустройства и озеленения территории, освещение улиц, организация в границах поселения электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, обеспечение мер пожарной безопасности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, распоряжение имуществом, развитие сферы культуры и многие другие. Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовки нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан, рассмотрения письменных и устных обращений.
На территории муниципального образования расположены 3 населенных пункта. Административным центром является с. Болдырево. Территория муниципального образования составляет 22133 га, в т.ч. муниципальные земли- 3899 га, земли поселений составляют 294 га.
В 2012 году было заключено 18 договоров по землям сельхозугодий площадью 2166 га на сумму 98338 руб., 8 договоров аренды на земли населенных пунктов общей площадью 11,18 га на сумму 30972 руб., выделялись участки общей площадью 84 га, по 2 га на двор пенсионерам и инвалидам, получил участки 41 человек.
Численность постоянно проживающего населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2013 года- 920 человек. Количество зарегистрированных граждан намного больше 1066, но не входят в число постоянных студенты, а также служащие в армии, находящиеся в местах лишения свободы, работающие в других местностях.
На 1.01.2013 года число детей от 0 до 18 лет- 189 человек из числа зарегистрированных, пенсионеров- 230, количество трудоспособного населения 585 человек.
В 2012 году проводились общие собрания граждан в населенных пунктах, обсуждались вопросы санитарного состояния сел, пожарной безопасности, найма пастухов, проводились и собрания-встречи населения с главой района, со специалистами районных организаций, 20 ноября 2012 года прошла межведомственная акция «Сотвори добро» - в село Болдырево выезжали специалисты ЦЗ, УСОН, ЦСОН, управления образования и здравоохранения.
На территории Болдыревского сельсовета проживают: ветераны ВОВ - 1 человек, вдовы участников ВОВ- 5 человек, труженики тыла - 15 человек, воинов-интернационалистов-8, многодетные семьи- 11 семей.
В честь годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в населенных пунктах ежегодно проводятся митинги, праздничные концерты, возложение венков к обелискам.
К Дню пожилых людей проводятся мероприятия с жителями старшего возраста по чествованию тружеников за праздничным столом и с концертной программой. В течение 2012 года огорожены 2 обелиска участникам ВОВ в с. Луговом и Болдырево.
Наметились положительные сдвиги в демографической ситуации. На протяжении последних лет количество умерших превышало число родившихся, но в 2012 году положение изменилось - умерло 9 человек, родилось 17 (в 2011 году умерших было 19, родившихся 15), наметилась тенденция к увеличению рождаемости.
Официально зарегистрированных безработных на территории в течение 2012 года 23 человека. Большая часть жителей занимаются ведением личного подсобного хозяйства - разведением скота. На территории сельсовета осуществляет свою деятельность ООО «Алексеевское», которое занимается растениеводством и разведением скота, в бригаде работает 30 человек. На конец 2012 года зарегистрировано 19 предприятий, организаций, юридических лиц различных организационно-правовых норм. Всего заняты в экономике муниципального образования 164 человека. По-прежнему остро стоит вопрос трудоустройства, на территории нет собственного сельхозпредприятия, поэтому на территории проблемы с занятостью трудоспособного населения, молодежь вынуждена искать работу за пределами сельсовета, в результате страдает и бюджет поселения – слишком мала доходная часть, в бюджет не поступают налоги в полном объеме.
На территории сельсовета находится 3 полигона по сбору ТБО, ежегодно там проводится сдвигание мусора, в основном население вывозит навоз и мусор в определенные места - на полигоны, но имеются и несанкционированные свалки мусора, хотя ежегодно на собраниях говорится о благоустройстве территории и необходимости вывоза навоза и мусора только на полигоны.
Традиционно в апреле-мае месяцах мы проводим месячник по благоустройству территории. В это время предприятия, учреждения и индивидуальные предприниматели, жители сел наводят порядок на прилежащих территориях. К сожалению, далеко не все жители откликаются на предложение принять участие в субботнике. Часто придомовые территории – сплошь и рядом зарастают травой, мусором. Неужели тяжело убрать траву, посадить цветы, вывезти мусор, ведь тогда наши села приобретут совсем другой вид. С помощью депутатов будем и в дальнейшем проводить работу по благоустройству.
На территории работает 1 отделение почтовой связи, кроме почтовых, они предлагают и дополнительные услуги: продажа товаров народного потребления, прием всех видов коммунальных платежей, выдача пенсий.
На территории нашего поселения осуществляют деятельность 6 объектов розничной торговли. В основном это магазины со смешанным ассортиментом, торговые точки в основном принадлежат индивидуальным предпринимателям.
На территории поселения постоянно функционирует 1 ФАП в с. Иртек, остается сложным вопрос с кадрами в ФАПах Болдырево и Луговое – нет фельдшеров, но в 2012 году в эти медпункты ежедневно приезжают медики Ташлинской районной больницы.
Школа является островком, где ребёнок остаётся в центре внимания. Особенно это характерно для сельской местности, где социально-экономическая жизнь сложнее, чем в городе, где уровень культуры ниже, выше уровень безработицы. Именно школа в селе остается центром культуры и духовности, центром социальной защиты ребёнка. На территории сельсовета 3 школы. На 01.09.2012 г. в школах обучалось – 95 учащихся, к сожалению, число учеников ежегодно сокращается. Горячим питанием охвачены все учащиеся. Все школы, действующие на территории сельсовета, полностью укомплектованы кадрами.
На территории сельсовета работают учреждения культуры: Болдыревский сельский Дом культуры и 2 сельских клуба, 2 сельских библиотеки. В клубах работает художественная самодеятельность, ежегодно самодеятельные артисты участвуют в фестивале народного творчества, выступают перед населением, активно участвуют в организации и проведении праздничных мероприятий.
На 1.01.2013 года на учете на улучшение жилищных условий в администрации состоят: 21 семья, из них 18 молодых семей, 1 инвалид, 2 многодетные семьи. Вдова ВОВ получила социальную выплату на приобретение жилья.
В администрации созданы следующие комиссии:
- административная комиссия;
-общественная инспекция по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Болдыревский сельсовет и урегулированию конфликта интересов
В течение года административной комиссией было рассмотрено 9 протоколов об административных нарушениях по статье 35.
На учете в КДНиЗП находятся 12 семей, в отношении этих семей проводятся профилактические акции «Помоги ребенку», «Подросток», «Соберем ребенка в школу», выделяются канцтовары, также оказывается помощь семьям социального риска в виде продуктовых наборов, проводятся акты бытового обследования семей, ведется профилактическая работа. За 2012 год проведено 8 заседаний КДНиЗП при администрации сельсовета.
Под опекой по администрации Болдыревского сельсовета находятся 5 детей – 3 в Луговом, 1 ребенок в Болдырево и 1 в Иртеке.
Протяженность внутрипоселковых дорог- 12 км. В 2012 году решением Совета депутатов утвержден перечень и протяженность дорог местного значения.
Транспортным обслуживанием населения занимается индивидуальный предприниматель в двух направлениях: с. Ташла и г. Оренбург, 3 раза в неделю по маршруту «Иртек-Ташла» ходит автобус Ташлинской автостанции.
Бюджет муниципального образования на 2012 год решением Совета депутатов
№ 10/35-рс от 21.12.2011 года был утвержден по доходам в сумме 3427,8 тыс. руб., по расходам 3427,8 тыс. руб.В бюджет администрации дополнительно поступили средства, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, таким образом, бюджет был утвержден в размере 3592,4 тыс. руб.
Исполнение бюджете по доходам за 2012 год составило 91,4 %, в том числе собственные доходы выполнены на 105%, в том числе налог на доходы физических лиц из назначенных 76 тыс. руб. исполнен на 87,8 тыс. руб. – 115,5%, единый сельхозналог на 33,8% (7,0-2,4), налог на имущество физических лиц - 72,3% (20-14,5), земельный налог – 106,7% (176,0-187,7) , по госпошлине исполнение составляет 252,8% от годового назначения, арендная плата за земли поселений – 104% (268,2-279,2) . От сдачи имущества в аренду доходы составили 72,2%, полностью поступила субвенция на регистрацию актов гражданского состояния и на осуществление воинского учета.
Годовые назначения по расходам на 2012 год составили 3592,4тыс. руб., исполнено 3311,4 тыс. руб., что составляет 86,6%. Все денежные средства израсходованы согласно утвержденным сметам. Перерасходов по сметам нет, средства назначены на выплату зарплаты, отчислений по налогам, на оплату коммунальных услуг, оплату электроэнергии и водоснабжения, проведение культурно-массовых мероприятий.
Совет депутатов состоит из 10 депутатов, глава муниципального образования наделен полномочиями председателя Совета депутатов с правом решающего голоса.
За 2012 год было проведено 7 заседаний Совета депутатов, рассмотрено 23 вопроса. Вносились решениями Совета депутатов изменения и дополнения в Устав муниципального образования.
В течение 2012 года в адрес администрации поступали в основном устные обращения, по вопросам, касающимся оформления жилых домов, квартир, земельных участков, улучшения жилищных условий, по регистрации граждан по месту жительства и пребывания, по совершению нотариальных действий (доверенностей, подлинности подписи), за различного вида справками. За отчетный период администрацией МО Болдыревский сельсовет было принято 71 постановление, 30 распоряжений по основной деятельности, велась переписка с администрацией района, районными организациями по вопросам деятельности, в результате которой получено 327, отработано и отправлено 277 документов.
В своей работе мы стремились к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны ответы и разъяснения, консультации.
В администрацию передана государственная функция – осуществление первичного воинского учета. Специалист военно-учетного стола осуществляет учет военнообязанного населения и работу с призывниками.
Специалист администрации осуществляет регистрацию граждан по месту жительства, месту пребывания и снятие с регистрационного учета. В 2012 году зарегистрирован по месту жительства 21 человек. Снято с регистрационного учета 36 человек.
Выполняется и государственная функция по записи актов гражданского состояния. За 2012 год зарегистрировано 09 актов гражданского состояния о смерти, 4 – о браке, 17- о рождении, 3 акта об установлении отцовства.
В 2012 году в администрации проводилась работа по разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг (разработано 2 административных регламента - по обращениям граждан и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий), а также утверждены муниципальные услуги, в отношении которых планируется организация межведомственного взаимодействия.
Приоритетными направлениями на 2013 год по-прежнему остаются социальная политика, благоустройство территории поселения, создание условий для духовного, физического развития жителей на территории нашего муниципального образования.
|